23 декабря в полицию обратился 40-летний мужчина, который сообщил, что пострадал от мошеннических действий незнакомцев через мессенджер «Ватсап». Ему на мобильный телефон пришло сообщение о том, что у него есть задолженность в банке. Мужчина не обратил внимания на это сообщение, так как никаких кредитов у него не было. Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Тыва, затем позвонили неизвестные и назвались полицейскими, а также работниками Центрального банка. Они убедили его установить приложение «Webkey» и общаться через мессенджер «Ватсап». Далее по традиции мошенники рассказали потерпевшему, что кто-то пытается оформить на его имя потребительский кредит в размере 100 тысяч рублей. По инструкции мужчина скачал приложение, а потом вошел в личный кабинет в онлайн-приложении банка. Тем временем, аферист получил удаленный доступ для управления мобильным устройством потерпевшего. Мошенники успели перевести 60 тысяч рублей с карты потерпевшего, а также подать заявку на потребительский кредит на сумму 1, 5 млн. рублей и кредитную карту. В результате мужчине был причинен материальный ущерб в сумме 60 000 рублей.
По данному факту следователем УМВД России по г. Кызылу возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ,