Как сообщает пресс-служба МВД по Республике Тыва, жительница города Кызыла пострадала по новой схеме телефонного мошенничества. Речь идет об обмане с SIM-картами. Мошенники звонят и представляются сотрудниками операторов связи, затем выведывают данные для доступа к личному кабинету абонента.
28 октября в полицию города Кызыла обратилась 61-летняя пенсионерка. Она получила звонок от мужчины, который назвался сотрудником оператора мобильной сети «МТС». Он сообщил, что у женщины истекает срок действия договора на телефонное обслуживание, поэтому его нужно якобы продлить, чтобы не потерять свой номер. Звонящий предложил не тратить времени на поездки в офис и продлить договор по телефону. Пенсионерке предстояло подтвердить соглашение о продлении договора в помощью кода, который она получила в смс и продиктовала мошеннику, который затем перенастроил ее данные для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. После этого звонит человек, который представляется сотрудником Центрального Банка и сообщает, что личный кабинет на портале Госуслуг заблокирован из-за подозрительных действий. Чтобы разблокировать, нужно звонить на горячую линию …» с указанием неизвестного номера телефона. Женщина не смогла зайти по своему паролю в личный кабинет на портале Госуслуг, тогда она позвонила по указанному номеру и сообщила о мошенничестве. В ходе разбирательств ей сообщили, что посторонние, взломав личный кабинет «Госуслуг», пытаются оформить кредит на ее имя и что все деньги на счету могут быть похищены, если не перечислить их на «безопасные счета». Пенсионерка на слово поверила аферисту и по его инструкции перевела с кредитных карт и дебетовой карты 305 100 рублей на чужие банковские счета. Позже она она стала жертвой мошенников. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.