Шолбан Кара-оол верит в следующий этап Великого Транссиба

Шолбан Кара-оол верит в следующий этап Великого Транссиба

14 июля в 1903 году был введен в эксплуатацию Транссиб - Великий Сибирский путь. Согласно справочной информации в открытых источниках, железная дорога  проходит по территориям 14-ти областей, 3-х краев, 2-х республик, 1-й автономной области и 1-го автономного округа России, на пути расположено 87 городов. Транссибирская магистраль пересекает 16 крупных рек, а на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров — по берегу Амурского залива Японского моря.

Известный сибирский политик и экс-губернатор Тувы Шолбан Кара-оол, который в своей деятельности уделял особое внимание инфраструктурным проектам,  отметил важную для Сибири дату. 

«Транссиб сегодня остается ключевой экономической артерией, объединяющей всю нашу страну  и позволяющей в полной мере раскрывать возможности Сибири и Дальнего Востока, - считает Шолбан Кара-оол. -   Сейчас много говорят о больших международных транспортных проектах, Шелковом пути, а Россия уже реализовала такой путь,  обеспечив себе  тесную связь с Востоком  и Западом». 

Кроме этого, Шолбан Кара-оол подчеркнул, что верит в следующий этап Транссиба.

«Более того, я искренне верю, что следующим этапом будет проложен путь и через наши Саяны в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и он тоже станет живительной нитью для экономики России», - написал Кара-оол  в своем блоге.

Рассказывая своим многочисленным подписчикам о Великом Сибирском пути, Шолбан Кара-оол отметил его мощное название. Он напомнил, что длина Транссиба составила почти 10 000 километров. Она попала в в Книгу Рекордов Гиннеса, соединила Европейскую часть России с Дальним Востоком.

Транссиб проходит через всю   Сибирь, поэтому и называется Транссиб: латинское trans – "сквозь, через».

Шолбан Кара-оол предложил изучить материалы об этом проекте.

«И тогда вы поймете, что это отличная   мотивационная история, которая вызывает гордость за нашу страну и вдохновляет на новые дела», - поделился мнением Кара-оол. 

Транссиб начали строить в 1891 году, завершили работы всего за 12 лет. Открыли  14 июля 1903 года. Шолбан Кара-оол привел исторические данные: 

«А строили по безлюдной местности и непроходимой тайге. Впечатляет, что добиться такого результата удалось не только благодаря финансированию из госказны, но и за счет  немыслимых человеческих усилий и труда, высочайшей целеустремленности людей.   

По всей длине дороги трудились почти 90 тысяч человек. Лопата, кирка, тачка и кайло – вот что было в их руках.

Транссиб спас страну в годы Великой Отечественной войны, когда Транссибирская магистраль стала  надежным тылом, по ней непрерывно шли  воинские эшелоны, велась эвакуация хозяйства, доставлялась помощь от союзников. 

Кто ехал по всему Транссибу, тот говорит, что объехал всю Россию, несколько часовых поясов, климатических зон, через две части света, 12 областей и 87 городов и видел как меняется не только природа, но и сами города и села. 

Император Александр III провозгласил строительство этой дороги  «национальным проектом». Под его началом к марту 1891 года  был  утвержден  проект  и одобрен  кабинетом министров Российской империи. Это был самый дорогой проект, его оценили в 350 миллионов золотых рублей».  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру