Глава региона Шолбан Кара-оол отчитался перед депутатами Верховного Хурала Тувы о принимаемых мерах по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.
Он выступил перед ними 28 апреля на очередном заседании сессии:
"Динамика эпидемиологической обстановки у нас известна. Но на этот момент времени у нас с медицинского наблюдения снято 8 человек (ред. на 28.04.2020 г.) в связи с выздоровлением. Это большое достижение для нас и большая радость, потому что и врачи смогли отработать меры, которые мы принимали по купированию этой проблемы. В Тоджинском районе эта зараза не стала распространяться дальше. Наши земляки сплочённы, в должной мере восприняв все те меры, которые были согласованы с народом. Мы практически изолировали Ырбан от внешнего мира, обеспечив посёлок на два месяца продуктами и средствами жизнеобеспечения. Все службы работали на дезинфекцию и сопровождение больных людей. Буквально на этой неделе третий раз были подтверждены отрицательные результаты анализов инфицированных, что дало возможность врачам считать их выздоровевшими.

Семья, которая прибыла из Москвы – мама и малолетняя дочь, анализы которых дали положительные результаты 14 апреля, вытерпела все необходимые медицинские процедуры и карантинные мероприятия. Сегодня мы констатируем, что третьи анализы у них были отрицательными, что дало возможность врачам считать их выздоровевшими.
Ежедневный прирост у нас не превысил 10%. Средний темп прироста выявленных инфицированных в РТ составляет 2,5%. Тем самым мы с вами являемся регионом, который не считается красной зоной. Но мы на этом не успокаиваемся, понимаем для себя реальное положение дел. А оно таково, что идет обратная миграция наших земляков, которые проживали за пределами Тувы. Идёт приток населения. В большинстве своём за счет людей, которые, к великому сожалению, уже понимают, что они могут быть инфицированы. Возможно, что не все понимают, что они инфицированы коронавирусом, но каждый из тех, кого мы берём в специализированное лечебное учреждение, признаются в том, что ранее вызывали медицинскую скорую помощь. Одна даже говорила, что вызывала скорую помощь несколько раз в Москве, но, как только поняла, что их не возьмут в диспансер на особые лечебные процедуры, она решила уехать. Её сложно осудить за это, но жалко, что эти инфицированные люди летают вместе со всеми пассажирами, и часто бывают источниками заражения. На одном из рейсов к нам прилетели семь инфицированных, потом в последующем – три, во вчерашнем – пока что один. В то же время в самолете, где обычно бывает восемьдесят пассажиров, в последние разы не было ни одного случая заражения – все были с отрицательными результатами на covid-19.

Несмотря на это, мы развернули схему приёма пассажиров.
Она заключается в том, что сначала проверяются первичные симптомы болезни, температура, жалобы. Потом берутся анализы и, пока анализы не дадут результатов, все они должны находиться в обсерваторе. В последний рейс мы приняли решение, что все пассажиры будут находиться в обсерваторе 14 дней независимо от того, какие будут получены результаты по прилёту.
Кроме того, еще одна наша землячка приехала на поезде, а из Абакана добиралась на автомашине. Ее выявили на пункте Шивилиг, где проводили первичный осмотр и анкетирование. Нам повезло, что особых контактов внутри республики она не имела, и сейчас находится в специализированном госпитале.

К сожалению, мы не избежали ситуации c тем, что у нас есть человек – медсестра, которая работала в абаканском медицинском учреждении в Хакасии, который на этот момент времени признан очагом инфекции. Напомню, что позавчера в Хакасии прирост инфицированных за одну ночь составил 164 человека. Причём, это произошло в медицинском учреждении, он сейчас закрыт на карантин, прекратив медицинскую деятельность. Для нас это самое страшное, что можно ожидать. Поэтому мы принимаем все меры, чтобы наши учреждения были максимально ограждены насколько это возможно от проникновения вируса. Хотя, конечно, существует довольно много факторов, которые могут сыграть свою нехорошую роль. Мы стараемся сейчас изолировать медицинский персонал, который работает с инфицированными людьми. Они заступают на вахту. В течение четырнадцати дней они находятся в изолированном состоянии, работая только со своими пациентами, не общаясь со своими близкими. Мы их разместили в гостиничных условиях и обеспечили бесплатное питание, оплачивая из республиканского бюджета. Стараемся их мотивировать, в том числе, материальным образом – трёхкратной зарплатой. Плюс те федеральные инициативы, которые Президент озвучил, по оплате людей, которые работают с коронавирусом. Это даёт возможность для мобилизации всех сил и средств. Пассажиров вчерашнего рейса разместили в гостиницах, обеспечивая им бесплатное размещение, питание. Надеюсь, земляки поймут нас правильно. Мы, независимо от регалий, размещаем их на 14 дней в обсерваторе. Вот такая идет у нас борьба.

Мы понимаем, что проникновение вируса в республику состоялось. Возможно, будут инфицированные люди, которые могут бессимптомно передавать дальше эту заразу. Поэтому схему изоляции граждан продолжаем усовершенствовать. По Тодже карантинное мероприятие мы немного ослабляем. Однако поскольку Тоджа – это жемчужина Тувы, мы понимаем, что туда будет поток людей с намерением отдохнуть. Но на территории Тувы в соответствии с сегодняшними вызовами, запрещена охота и рыбалка, не считая того, что сейчас начался противопожарный период. Так что по просьбе жителей района не убираем установленные посты".
В регионе продолжают работать санитарные посты на трех въездах: "Ак", "Шивилиг" и аэропорт города Кызыла.