«Сибирское соглашение» подготовило для Тувы «идеальный» проект авиационных маршрутов

Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» (МАСС) подготовлен проект межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири, который предполагает активное использование малой авиации. Более того, исполком МАСС, где для реализации этой задачи был создан проектный офис, специально для Тувы, где 28 июня должно пройти заседание Совета ассоциации, подготовила проект создания в республики авиамаршрутной сети пассажирских перевозок. Как отметил глава Тувы Шолбан Кара-оол, предложенная модель считается «идеальной», но уже предполагает, что в случае ее реализации рост авиационной подвижности жителей Тувы может вырасти в 1,7 раза.

«У нас нет альтернативы, поскольку всем очевидно, что социально-экономическое развитие регионов Сибири, и Тувы, в частности, без повышения транспортной доступности не получится, – сообщил глава Тувы Шолбан Кара-оол, комментируя разработанный МАСС проект. – Важность данного вопроса неоднократно подчеркивалась президентом России Владимиром Путиным».

Руководитель Тувы, в настоящий момент являющийся председателем Совета «Сибирское соглашение», подчеркнул, что глава государства поставил вполне конкретную цель расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных перевозок. «От нее никуда не деться, – сообщил Шолбан Кара-оол. – Доля маршрутов, минующих Москву, должна быть доведена до 50-проентной отметки».

Задача создать проект межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири c использованием малой авиации была поставлена на заседании Совета межрегиональной ассоциации в октябре прошлого года. Сегодня такой проект, предусматривающий также реконструкцию инфраструктуры региональных аэропортов, готов. Он предполагает воссоздание в сибирском федеральном округе 310 аэродромов и посадочных площадок. Более того, оказалось, что 249 из них уже пригодны для приёма и отправки воздушных судов. Предполагается, что количество авиамаршрутов, минуя Москву, увеличится на 1020 единиц и возрастет в 3,5 раза, что приведет к росту числа перевезенных пассажиров минимум в два раза по сравнению с сегодняшним днем.

Специально для Республики Тува межрегиональная ассоциация подготовила отдельный конкретный проект построения авиамаршрутной сети. Он был назван «идеальной целевой моделью», и рассчитан был на эксплуатацию 15 из 16 аэродромов, которые существовали в республике в 1991 году. Верстка плана сети происходила с учетом довольно серьезных требований. Например, точки полета авиационного судна должны рассчитываться на расстояния, которые автомобиль не должен был преодолевать в течение 2-х часов.

«Проект должен быть соответствовать идеальной модели, и соответствовал всем нашим желаниям,– отметил Шолбан Кара-оол. – Что не отменяет дальнейшей нелегкой работы по поиску оптимальных алгоритмов восстановления аэродромов в условиях бюджетных ограничений».

Идеальные показатели маршрутной сети на сегодняшний день выглядят следующим образом. В республике должно действовать 4 межрегиональных маршрута, 19 межрегиональных маршрутов с использованием малой авиации, а также 47 маршрутов внутренних воздушных линий. Всего же республиканскую сеть авиаперевозок можно развить до 70 новых маршрутов. При этом «идеальная модель» предполагает, что авиамаршруты осуществляются дважды в день, когда люди могли бы приезжать в республиканскую столицу утром, а вечером возвращаться домой.

Не забыли проектировщики про период так называемой «раскатки маршрута», когда неясно наличие и устойчивость пассажиропотока. Практика показывает, что обычно он занимает срок от 2 до 2,5 лет, когда приходится поэтапно субсидировать рейс с детальным анализом достигнутых промежуточных результатов.

«Идеальную модель авиационной маршрутной сети, которая, конечно, потребует еще конкретной работы по ее привязке к сложному рельефу Тувы, мы готовы уже показать 28 июня в Кызыле на заседании Совета ассоциации, – сообщил председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников. – Кроме того, мы хотим продемонстрировать в столице Тувы результаты программы «Покупай сибирское» – корзины лучших продуктов регионов, для которых пытаемся организовать специальные полки в крупнейших сетевых магазинах, а также показать технологию по бездымному сжиганию угля, которая может быть актуальной для Кызыла».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру