В Туве раскусили политическую агитацию с использованием западной технологии «телефонного внедрения»

12.02.2019 в 07:15, просмотров: 13171
В Туве раскусили политическую агитацию с использованием западной технологии «телефонного внедрения»

Довольно быстро в Туве раскусили призывы принять участие в телефонном социологическом опросе, который якобы организует некая исследовательская компания из Москвы. Сопровождаемые рассказом о том, как «плохо и тяжело» живется в республике, они сразу были квалифицированы местными наблюдателями как агитация, построенная на том, что «во всех бедах виноваты власти». С их мнением согласились социологи, отметив, что к серьезным исследованиям общественного мнения такие призывы не имеют никакого отношения. Политологи заметили элементы западных технологий «телефонного внедрения», которые в силу менталитета не нашли распространения в России, а технологи удивлены использованием платформы, которая гораздо более популярна на Украине, но только не в нашей стране.

«К социологии такого типа сообщения имеют меньше всего отношения, – сообщила руководитель компании «Исследовательские практики» Любовь Майснер. – И больше всего напоминают агитацию».

По мнению социолога, практика телефонных опросов, которые могли бы проводить исследовательские организации из столицы теоретически может существовать. «Только количество опрошенных в Туве изначально будет меньше, чем аудитория даже самого захудалого чата, – отметила Любовь Майснер. – Так что призывы отвечать на вопросы исследователей выглядят нелепо».

Поводом для комментария исследователя стало сообщение, которое на днях появилось в чатах вайбер-мессенджера, рассчитанного на жителей Республики Тува. В нем содержится информация о предстоящем телефонном соцопросе, связанном с политической ситуацией в республике. «Просьба отнестись ответственно, если хотите улучшить свою жизнь, – говорится в призыве анонимного источника, который гарантирует анонимность соцопроса. – Будут звонить из Москвы. Отвечайте честно и объективно».

Одновременно автор призыва довольно коряво признается, что уже во всем признался исследователям, сообщив как «бедно и тяжело живется» в республике. «Кругом коррупция, – уверяет анонимный пользователь, который, в частности, жалуется на эмиграцию врачей на Сахалин, Камчатку и в Южную Корею, где «многие пропадают без вести». – А у кого связей нет – тю-тю». Дальше текст сообщения содержит стандартный набор проблем, а также претензий к властям, которые якобы "пиарятся", отправляя отчёты, что в регионе все хорошо».

Впрочем, в республике сам факт появления этого сообщения уже вызвал протесты во всемирной сети. «Не позволяйте политическим шулерам и маргиналам использовать вас, вашу семью и Родину в своих политических или коммерческих целях, – написал в своем блоге пользователь социальных сетей, известный под ником «Тувинский правдоруб из хороших новостей. – Методы, которые они демонстрируют и используют – за гранью морали. Их поступки, отношение к республике и народу – это нравственное дно. Ниже некуда».

Сам факт такого обращения «правдоруб» расценил как результат надвигающейся весны, когда различного рода политические силы «даже не скрывают, что пытаются влиять на поведение людей». «Группа товарищей проснулась, закопошилась, зашевелилась, – отметил он. – Людей вновь используют и держат за дураков. Какова команда, таковы и методы. Под видом социологического опроса, запустили «зомбо» опрос. Или как его еще называют – телефонное внедрение».

Политологи также считают, что агитационный прием, который на этот раз решили применить в Туве, напоминает метод «телефонного внедрения». Он рассчитан на психологическое воздействие на граждан, агитация которых ведется косвенно с использованием псевдо социологических опросов. «Многие специалисты полагают, что распространенный на Западе метод «телефонного внедрения» не прижился на российской земле, – считает глава фонда «Новая демократия» Максим Иванов. – Но, видимо, еще живы те политтехнологи, которые считают его актуальным».

Особенно политологов удивило, что платформой для агитации был избран мессенджер Viber, в чате которого был распространено сообщение о псевдо опросе.

«Известно, что эта платформа получила довольно широкое распространение на Украине, а случилось это, как говорят, из-за того, что по аудитории в России он серьезно уступает другим, более продвинутым мессенджерам, – отметил Максим Иванов. – Старый конь, как известно, борозды не портит, но и вспашет неглубоко».