Сибирскому экспорту наметят в Туве новые транспортные коридоры

19.09.2018 в 06:56, просмотров: 418
Сибирскому экспорту наметят в Туве новые транспортные коридоры

Глава Тувы Шолбан Кара-оол приоткрыл завесу над повесткой совместного заседания совета при полномочном представителе президента России в Сибирском федеральном округе и совета межрегиональной ассоциации «Сибирского соглашения» (МАСС), который пройдёт в Кызыле 28 сентября. Руководитель республики, занимающий с весны нынешнего года пост председателя МАСС, сообщил, что сибирским губернаторам предстоит обсудить планы развития транспортной инфраструктуры региона, одним из принципиальнейших вопросов которого станет возобновление строительства южно-сибирского автомобильного коридора по маршруту Абакан – Бийск, соединяющего Чуйский и Усинский тракты. В аппарате Сибирского соглашения уточнили, что новое автодорожное строительство станет в столице Тувы только лишь одним из аспектов, основной повесткой будет комплексное обсуждение экспортных транспортных коридоров, активное развитие которых предусмотрено указом президента России № 204 о стратегических задачах развития страны до 2024 года.

«Очень большое значение придаю визиту сибирских губернаторов, которые приедут в Кызыл на заседание совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», – заявил Шолбан Кара-оол на последнем аппаратном совещании в республиканском правительстве. – Я очень рад, что имею очень близкие, товарищеские отношения с руководителями сибирских регионов».

Глава Тувы подчеркнул, что республика, которой еще предстоит со временем реализовать имеющий огромный потенциал, может рассчитывать на партнерские взаимоотношения. «Нам важно показать нашу готовность жить в семье Сибири не просто на правах равного партнера, который также вносит свой вклад в экономику и социальное обустройство, – отметил Шолбан Кара-оол, – но и как регион, имеющий объективные проблемы, но который старается их преодолеть».

Почти три недели назад полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло провел рабочую встречу с главой Тувы Шолбаном Кара-оолом, избранного весной нынешнего года председателем межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». По ее итогам было объявлено, что основой повестки совместного заседания совета при полномочном представителе и совета МАСС, который пройдёт в Кызыле, станут вопросы развития экспортного потенциала Сибири.

Председатель межрегиональной ассоциации не стал скрывать, что одной из тем предстоящего заседания совета станет обустройство трансграничной дороги через Монголию с выходом на Китайскую народную республику. «Мы уже можем доложить сибирякам, что наша федеральная автомобильная трасса приводится в нормальное состояние, – отметил глава Тувы. – А в перспективе она даст возможность сибирским предпринимателям на автомобиле добираться до Китая».

Кроме того, как сообщил Шолбан Кара-оол, в ходе заседания совета будет принято принципиальное решение о возобновлении строительства так называемого южно-сибирского транспортного коридора, разговоры о создании которого ведутся уже почти 20 лет. «Мы собираемся подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строительстве дороги, которая даст возможность людям гораздо короче добираться до Новосибирска, – отметил глава Тувы. – Причем, минуя большой крюк через Красноярский край».

Идея создания южно-сибирского транспортного коридора впервые прозвучала на совете «Сибирского соглашения» в августе 1999 года в присутствии Владимира Пу тина, который тогда только четвертый день занимал пост председателя правительства Российской Федерации. Выступая на заседании МАСС, глава Республики Алтай Семен Зубакин выдвинул предложение строительства дороги по маршруту Турочак – Таштагол – Абакан, которая прошла бы параллельно федеральной автомобильной трассе «Сибирь», сегодня маркированной Р255, и был поддержан руководителем Хакасии Алексеем Лебедем. Частично этот проект был реализован, а дорога от Турочака до Таштагола действительно была построена.

В дальнейшем главным драйвером проекта дороги по маршруту Таштагол – Большой Ортон – Абакан, стала Хакасия, которая вела ее строительство, проложив с 2006 году почти 10 км трассы. На республику приходилось 76 километров дороги, в то время как остальные 147 километров должна была проложить Кемеровской области. Однако, несмотря на договоренности с губернатором Аманом Тулеевым, Кузбасс к строительству автотрассы так не приступил, а глава Хакасии Виктор Зимин, парламент республики несколько раз безуспешно обращались к федеральным органам власти с предложением возобновления финансирования строительства.

В настоящее время проект, названный транспортным коридором Абакан – Бийск, получил новый импульс. Под эгидой «Байкалуправтодор» Хакасия, Тува и Красноярский край совместно с ассоциацией «Сибирское соглашение» готовят пакет документов, чтобы попасть в стратегию развития дорожной отрасли Российской Федерации. Уже подсчитано, что c вводом в эксплуатацию этого транспортного коридора между Усинским и Чуйским трактами более чем на 300 км сократится расстояние между южными регионами енисейского и обского водных бассейнов, а также частично будут разгружены федеральные трассы Р255 «Сибирь» и Р257 «Енисей».

В аппарате межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» подтвердили, что «Сибирское соглашение» специально разрабатывает модель «дорожной карты», методику-подсказку, которая должна помочь регионам в решении задачи согласования и получения финансирования на строительство межрегиональных автомобильных дорог, – сообщил глава управления проектной деятельности МАСС Алексей Фурсов. – После подписания регионами протоколов о намерении мы планируем приступить к работе по подготовке совместных заявок в Росавтодор для получения финансирования на проектирование и строительство необходимых дорог».

В то же время в аппарате МАСС подчеркнули, что повестка дня заседания совета в Кызыле будет значительно шире. Она будет связана с майским указом президента России № 204, в соответствии с которым в рамках новых задач по развитию страны до 2024 года поставлена задача по формированию национального проекта, связанного с развитием экспортного потенциала.

«В Кызыле планируется обсудить круг вопросов, связанных с созданием в Сибири экспортных транспортных коридоров, который касается не только автомобильных дорог, – отметил Алексей Фурсов. – Сюда входит комплекс проблем, связанных как со строительством новых железных дорог, так и созданием транспортно-логистических хабов и новой дорожно-транспортной инфраструктуры. Обязательно рассмотрим вопросы реконструкции имеющихся и строительства новых пунктов пропуска через госграницу с Монголией и Китаем, что в последнее время является актуальной повесткой для Забайкальского края и Республики Тыва».

Впрочем, для главы Тувы предстоящий совет МАСС дает широкие возможности для двухсторонних встреч сибирских губернаторов. «Отдельно буду встречаться с главой Республики Алтай Александром Бердниковым на предмет строительства автодороги в райцентр Кош-Агач, – отметил Шолбан Кара-оол. – Там довольно сложный ландшафт, а труднодоступность наверняка осложнит ведение строительных работ. Но для жителей через Монгун-Тайгинского района и всей западной Тувы – это выход к большой магистрали, дающей возможность выхода не только на международный пункт «Ташанта», но и на регионы Западной Сибири, позволяя срезать более 300 км».