Строительство железной дороги в Туву станет частью создания крупнейшего в России угольного предприятия

Части проекта четко синхронизированы

26.08.2019 в 07:33, просмотров: 2056
Строительство железной дороги в Туву станет частью создания крупнейшего в России угольного предприятия
Презентация проекта "Кызыл-Курагино"

Работы по строительству железной дороги Курагино – Кызыл начнутся в нынешнем году, сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе совещания по вопросам ускоренного развития Республики Тува, которое прошло на Элегестское месторождении под руководством первого вице-премьера России и министра финансов Антона Силуанова, но серьезный размах стройка получит в следующем году. Строительство железной дороги рассчитано как начало создания корпорации, которая должен стать крупнейшим угольным предприятием современной России с горно-обогатительной фабрикой у поселка Усть-Элегест, а также портовым терминалом на берегу Татарского пролива. На совещании руководитель РЖД и глава Тувы Шолбан Кара-оол обратились в правительство с предложением просчитать дополнительные объемы грузов, которые будут перевозиться по новой железной дороге, объемы перевозок по которой пока рассчитаны только на транспортировку угля с Элегесткого месторождения.

Первый вице-премьер - министр финансов России Антон Силуанов, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, Глава Тывы Шолбан Кара-оол

Когда начнется стройка

«Мы планируем максимально быстро приступить к двухэтапному подходу,– сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос Антона Силуанова о том, когда начнется стройка. – Часть документации уже прошла экспертизу, где-то мы уже приступим, я думаю, что в этом году, но на небольшие объемы. Основная стройка начнется в следующем году».

Генеральный директор АО «ТЭПК "Кызыл - Курагино"» Руслан Байсаров сообщил, что решены вопросы финансирования проекта, связанные с выпуском облигаций. «31 июля мы заключили соглашение об андеррайтинге с финансирующими организациями,– сообщил владелец ТЭПК «Кызыл - Курагино». – Сделали финансовое закрытие, и направили свои предложения Российским железным дорогам».

В настоящее время железная дорога в Туву строится для освоения Элегесткого угольного месторождения, где планируется возвести горно-обогатительный комбинат «Элегест», который, как предполагается, станет крупнейшим угольным предприятием не только современной России, но и бывшего СССР. На нем планируется получать около 15 млн тонн обогащенного угля марки Ж, который отличается с низким содержанием серы, фосфора и других летучий примесей.

Предполагается, что предприятие, где одновременно будут работать 20 забоев, должно трудоустроить около 5 тысяч сотрудников. Фабрика будет оснащена собственной станцией, через которую будет проходить до 60 тысяч тонн угля. Для комфортного проживания рабочих предусмотрено строительство вахтового поселка. Он, по предложению министра экономического развития России Максима Орешкина, будет размещен в селе Усть-Элегест для того, чтобы придать импульс развития этой агломерации.

Руслан Байсаров подчеркнул, что все части проекта очень четко синхронизированы, и должны вступить в строй одновременно. Так, строительство горно-обогатительной фабрики, для сооружения которой необходимо 4 года, начнется через год поле начала возведения железной дороги, а через два года корпорация начнет реализовывать проект угольного портового терминала в Хабаровском крае, который разместится на 100 гектарах мыса Бурный у порта Ванино. Именно туда будет отправляться по железной дороге обогащенный на «Элегесте» уголь, который затем планируетсятранспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Земельные участки под строительство терминала уже выделены, где предполагается также возвести коттеджный поселок со школой и детским садом. Проект терминала уже получил одобрение экологической экспертизы и заключение Главгосэкпертизы.

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров

Тупик или выход на юг?

Как отметил Руслан Байсаров, только налоговых поступлений от деятельности всех предприятий корпорации, где будет трудиться 15 тысяч человек, государство получит около 600 млрд рублей, а финансовым организациям, участвующим в проекте, только в виде процентов будет выплачено около 223 млрд рублей. При проектировании предприятий учитывался опыт зарубежных и российских компаний, уделяющим огромное внимание вопросам экологии. Все предприятия Тувинской энергетической промышленной корпорации будут оборудованы системами пылеподавления и пылезащитными экранами. «Мы специально изучили это вопрос в других странах, – отметил Руслан Байсаров. – Там люди ходят в белых перчатках, а кругом растут цветы».

«Какие все-таки есть перспективы продолжения дороги на юг?» – задал вопрос Антон Силуанов. Оказалось, что этот вопрос довольно сильно волнует представителей КНР и Монголии. «Коллеги из этих стран постоянно интересуются, можно ли подсоединиться еще к одной точке выхода из Российской Федерации, – сообщил Олег Белозеров. – А их у нас не так много».

В то же время, по словам гендиректора РЖД, в настоящее время прорабатывается несколько вариантов прохождения железной дороги в Монголию и в Китай. «Монгольские железные дороги, которые является совместным российско-монгольским предприятием, рассматривают вариант прохождения дороги через месторождение, которое сейчас принадлежит австралийцам, – отметил Олег Белозеров. – Существует несколько вариантов пути в Китай. В любом случае, заинтересованность наших зарубежных партнеров существует».

Генеральный директор РЖД также попросил Антона Силуанов дать специально поручение для того, чтобы потенциальную потребность в увеличении мощности будущей железной дороги до 27 млн. тонн. «Можно было бы дополнительно уточнить параметры, чтобы мы представили даже новую финансовую модель, – отметил Олег Белозеров. –Главное, чтобы не получилось так, что потребность будет, а мы с этой потребностью в кратчайшее время не справимся».

Гендиректора РЖД поддержал глава Тувы Шолбан Кара-оол, который обратил внимание, что в Туве находится не только Элегесткое месторождение. «Под нами находится запасов угля на 20 млрд. тонн, – напомнил Шолбан Кара-оол. – Мне кажется очень важным, если РЖД, как генеральный подрядчик, просит уточнить возможное увеличение объемов перевозки».

«Мы очень благодарны, что теперь у нас есть все стартовые позиции в реализации этого проекта, – заметил Олег Белозеров. – Если раньше не было уверенности, что это проект можно довести до конца, то теперь нам важно понять, какие еще объемы, кроме угля с Элегесткого месторождения, готовы перевозить по новой железной дороге».