Тува: Авиарейс из Кызыла в Москву обретает стабильный спрос

30.01.2019 в 16:31, просмотров: 496
Тува: Авиарейс из Кызыла в Москву обретает стабильный спрос

Глава Тувы Шолбан Кара-оол заметил рост пассажиропотока на авиарейсе Кызыл – Москва, который был возобновлен авиакомпанией «ИрАэро» в середине декабря прошлого года. Для поддержки цен на столичном направлении руководство республики приняло решение о выделении дополнительных финансовых средств. В то же время Шолбан Кара-оол рассчитывает на Росавиацию, которая планировала предоставить субсидии для поддержки столичного авиарейса. Тем более, что ему, как председателю межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» известно, что все шесть новых авиарейсов в Сибирском федеральном округе, которые были отрыты в 2019 году, активно субсидируются властями разных уровней.

«Странно получается, – написал в своем блоге глава Тувы Шолбан Кара-оол в субботу, 26 января. – Впервые в жизни обрадовался факту отсутствия авиабилета, куда хотел лететь».

Как оказалось, восторг руководителя республики вызвал тот факт, что прямой рейс Москва – Кызыл, на котором он планировал отправиться в командировку в столицу, оказался полностью загружен. «На момент отлёта билетов нет! – отметил Шолбан Кара-оол. – Класс!»

Свою радость, что ему не удалось купить билет на авиарейс московского направления, глава республики выражал не случайно. Столичный маршрут должен был стать четвертым направлением на карте авиасообщения Тувы после того, как в аэропорту Кызыла была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. Главный аэропорт республики получил возможность принимать среднемагистральные самолеты. В прошлом году из Тувы было возобновлено авиасообщение в Красноярск, Новосибирск и Иркутск. Кроме того, аэропорт Кызыла рассчитывает на получение международного статуса и открытия пункта пропуска. Он необходим в связи с тем, что республика активно продвигает открытие международных авиасообщений «Улан-Батор – Кызыл – Новосибирск» и «Улан-Батор – Кызыл – Красноярск».

При этом, главные надежды руководство республики возлагало на московский рейс. Полеты самолетов в столицу были возобновлены 14 декабря прошлого года. Однако оказалось, что только по калькуляции авиакомпании «ИрАэро», которая начала работу на этом направлении, экономически обоснованным считается тариф на 1 пассажира 27,9 тысяч рублей. Были предприняты попытки существенно снизить стоимость авиабилета на маршруте Кызыл – Москва. Шолбан Кара-оол даже специально встретился с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, в юрисдикции которого работала авиакомпания, в ходе которой выяснилось, что один перелет на московском рейсе из Тувы и обратно требует 3,5 млн рублей.

Ситуация потребовала вмешательства региональных властей, которые решили выделить более 2 млн рублей на погашении расходов компании «ИрАэро» на топливо для самолетов. «И мне, и иркутянам ясно, что за такие деньги никто не полетит, – заявил Шолбан Кара-оол. – Для меня лично это принципиальный вопрос».

Такое положение, по словам главы Тувы, должно было измениться вначале нынешнего года, поскольку в Росавиации заверяли, что московский рейс обязательно получит федеральное субсидирование. Шолбан Кара-оол, который в прошлом году был избран председателем межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», знает, что в настоящее время большинство межрегиональных рейсов держится на субсидировании. Так, например, авиакомпания «КрасАвиа» запустила рейс в Абакан на условиях софинансирования из бюджетов Красноярского края и Хакасии, где каждый выделяет по 31% от общего объема субсидий от каждого региона.

Более того в начале нынешнего а года в Сибирском федеральном округе было открыто сразу шесть новых регулярных маршрутов. Софинансировать эти полеты, которые, как правило, совершаются два-три раза в неделю, собираются региональные власти. Причем выделять деньги на полеты воздушных судов, вместимость которых колеблется от 17 до 158 мест, в размере от 25% до 61%. Так, маршрут из Новосибирска в Новокузнецк, который был выбран для привлечения турпотока и развития горнолыжного курорта Шерегеш, будет Кемеровская область, возмещая перевозчику 61% от тарифа.

Известно, что формально с 30 декабря по 8 января рейсом из Тувы в Москву воспользовались 447 пассажиров. В то же время стало известно, что население не было заблаговременного информировано о возобновлении московского рейса. И это сыграло злую шутку, поскольку часть московских рейсов, которые были соверены после новогодних и рождественских каникул, оказались востребованы на 50-75%. Кроме того, выяснилось, что авиакомпании, которые хотели работать на направлении Кызыл – Москва, опоздали со своими заявками на федеральное субсидирование. Правда, вопрос о федеральном субсидировании авиарейса Кызыл – Москва планируется обсудить в столице в первой декаде февраля.

Однако ситуация, похоже, меняется довольно быстро. Глава Тувы не случайно обрадовался тому, что не смог приобрести билет на ближайший рейс в Москву, полагая, что стал появляться стабильный спрос на столичном направлении. «Значит, все это нужно людям! – заметил Шолбан Кара-оол. – Мои ожидания, что появится импульс в мобильности людей, а значит и товаров и услуг, начал претворяться в жизнь».