Прямая речь: Министр Тувы Олег Бады о прямом авиасообщении «Кызыл-Москва»

08.01.2019 в 08:57, просмотров: 361
Прямая речь: Министр Тувы Олег Бады о прямом авиасообщении «Кызыл-Москва»

Министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Олег Бады о прямом авиасообщении «Кызыл-Москва»:

- Прямое авиасообщение Кызыл-Москва-Кызыл началось 14 декабря 2018 года. Сегодня, 8 января, в Кызыл прибыл рейс с 56 пассажирами, а обратно улетел с 96 пассажирами. В марте 2018 года было принято постановление №215 правительства Тувы о доступности авиационных перевозок для населения.

Аэропорт Кызыла входит в перечень субсидируемых маршрутов для различных категорий граждан. Льготами должны быть обеспечены пассажиры до 23 лет, женщины свыше 55 лет, мужчины свыше 60 лет, в том числе инвалиды 1, 2 категории. В ноябре 2018 года приняты изменения в данное постановление и сюда внесены категории многодетных семей. Субсидирование должно было начаться с 1 января 2019 года, но до 1 декабря 2018 года авиакомпании, желающие получить эти субсидии по данному маршруту, должны были подать заявку.

По маршруту «Кызыл-Москва-Кызыл» заявки поданы не были. В связи с этим 75% субсидируемых маршрутов были отданы Дальнему Востоку, 15% Калининградской области, 10% по направлению Симферополь. Мы повторно проработали со всеми авиакомпаниями, которые могут осуществлять прямые авиасообщения на дальнемагистральных и среднемагистральных воздушных судах. Вопрос ставился о пассажироресурсе, обеспечении достаточным количеством пассажиров на данном рейсе.

В результате было достигнуто соглашение с руководством авиакомпании ИР-аэро о том, что они начинают тестовое авиасообщение по этому маршруту. После они подали заявление для участия в этой программе. В конце декабря 2018 года было принято протокольное решение на уровне руководителя Росавиации Александра Нерадько о том, что заявление будет рассматриваться по итогам первого квартала.

Естественно, у населения возникает вопрос, что с первого января должно было быть субсидирование, а в соответствии с этим порядком мы вступаем в субсидирование с первого апреля. Будем прорабатывать, чтобы пораньше это было. На данный момент  наполняемость рейсов составляет не более 50%. Например, в начале этого года из Москвы прибыло  40 пассажиров, отсюда вылетело 79, а вместимость воздушного судна 98. Судно «СуперДжет» очень подходит для нашей республики. Также у данной авиакомпании есть планы в наращивании рейсов в неделю. Эти вопросы под контролем у главы республики.

         На достигнутом не останавливаемся. Уже поданы правительством Тувы заявочные документы о придании международного статуса аэропорту Кызыла, чтобы можно было осуществлять полеты в ближнее зарубежье через наш аэропорт. В течение этого года мы добьемся статуса.

         Наши пассажиры видят, что наш аэропорт не очень приспособлен для больших оборотов. Требуется специальная техника. Сейчас идет процедура получения сертификационно-лицензионных документов. В планах стоит, что мы в течение первого квартала мы это всё получим и аэропорт будет иметь полное разрешение на осуществление всех полетов.

         Хочу сказать, что в 2019 году в три направления узловых аэропортов Толмачево, Емельяново, Иркутск у нас входит в перечень субсидируемых. На сегодня одобрены заявки компании Красавиа. Часто полета: два рейса в неделю, с первого апреля три рейса. В направлении Новосибирск компания НОРДстар с частотой четыре рейса в неделю. В Иркутск ИРаэро. Здесь маршруты субсидируются. Стоимость менее 5 тысяч рублей.