Анализ правоохранителей показывает, что основными факторами, влияющими на показатели аварийности на дорогах Тувы, является участие в дорожном движении пьяных водителей, а также не имеющих либо лишенных права управления транспортом и водителей со стажем менее 2-х лет. Тревогу вызывает также доступность автомототранспорта для несовершеннолетних. Результатом неправомерного вождения подростками транспорта стали 14 ДТП, в которых погибли три человека. Еще одним фактором, влияющим на состояние аварийности на дорогах Тувы, является ежегодное увеличение автотранспорта в республике – за последние три года прибавилось более 7000 единиц. В рамках надзора за безопасностью движения на территории Тувы выявлено почти 122 тыс. административных правонарушений.
На совещании было подмечено, что снизить число ДТП невозможно силами только УГИБДД МВД, важен комплексный подход к решению проблемы аварийности, включая модернизацию дорожной инфраструктуры, повышение квалификации водителей через улучшение качества обучения в автошколах, ужесточение наказаний за правонарушения. Особое внимание уделялось профилактике детской аварийности и взаимодействию с владельцами популярных сообществ в соцсетях для прекращения сложившегося в Туве негативного опыта использования мессенджеров и соцсетей для передачи информации об обходе постов ГАИ. Администраторы таких сообществ, по сути, поддерживают нарушения.
Как одно из возможных решений длительного отстранения от вождения «пьяных» водителей, УГИБДД МВД региона предлагает изъятие автомобиля как вещдока у лиц, находящихся в состоянии опьянения – до вступления судебного решения об административном правонарушении в силу. Судебное разбирательство может длиться до года, и все это время пьяный нарушитель не сможет снова сесть за руль авто и стать виновником очередного ДТП. Но это ставит перед органами профилактики, в том числе муниципалитетами, вопрос расширения числа охраняемых штрафстоянок. Айдыс Сынаа поручил проработать этот вопрос на местных уровнях, рассмотрев возможность выделения земельных участков для предпринимателей, готовых взяться за организацию подобных спецстоянок.
Среди других конкретных мер, принятых к исполнению, прозвучали организация регулярных рейдов УГИБДД – с учетом сезона, на дорогах в популярных местах отдыха жителей республики, перераспределения с учетом аварийности мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений, установка дополнительных лежачих полицейских и парковочных мест на аварийных участках, привлечение добровольных народных дружин к помощи патрулям ДПС, а также широкая информационно-просветительская кампания для населения Тувы через социальные сети и блоги популярных авторов.
Айдыс Сынаа обратился к руководителям органов местного самоуправления с поручением усилить пропагандистскую работу среди населения по всем проблемным вопросам, связанным с аварийностью на дорогах Тувы, в том числе пьяному вождению, детскому травматизму, управлению транспортом несовершеннолетними и др. При этом и.о. вице-премьера призвал прежде всего обратить внимание на обращения жителей республики, которые публикуются под постами об очередной аварии с конкретными предложениями об установке дополнительных светофоров, знаков, лежачих полицейских, разметок и ограждений – фиксировать и отрабатывать по каждому пункту обращений.
Совещание завершилось утверждением перечня конкретных рекомендаций, определением лиц, ответственных за исполнение мероприятий, и установлением контрольных сроков реализации принятых решений для повышения уровня безопасности дорожного движения в республике.