Целесообразность проекта тувинской железной дороги не требует таких доказательств

Экономическая целесообразность проекта тувинской железной дороги «Кызыл-Курагино» уже не требует таких доказательств, как это было 10 лет назад, когда мы начинали его продвигать на федеральном уровне. Об этом  глава Тувы Шолбан Кара-оол написал сегодня  в своем Telegram-канале.

По его мнению, актуальность проекта с каждым годом  только повышается в свете экономического подъема, который наблюдается  сегодня в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Государство было готово финансировать его из неприкосновенного резерва - Фонда национального благосостояния, если бы не финансовый кризис, а затем санкционная война, - пишет Кара-оол. - То, что даже в таких непростых условиях проекту «Кызыл Курагино» сегодня открывают  второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения. О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии». 

По информации газеты «Ведомости», проект железной дороги Кызыл - Курагино протяженностью 410 км и стоимостью 192,4 млрд руб. к угольному месторождению Элегест утвержден в правительстве. На совещании у зампреда Аркадия Дворковича было согласовано концессионное соглашение с инвесторами, пишет газета со ссылкой на участников обсуждений.

"Построит дорогу "ТЭПК Кызыл - Курагино", по 47,5% в ней - у Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и у "Лидера", - говорится в публикации.

Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а "Лидер" организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб. Ожидается, что "Лидер" разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп.

5% "ТЭПК Кызыл - Курагино" будет принадлежать оператору - РЖД, который поможет спроектировать дорогу, но не финансировать. "Лидер", знает человек близкий к компании, рассматривает для себя роль кредитора.

Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность - если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери.

Согласно публикации, в случае если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. По словам участников обсуждений, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб.

Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность, добавляет ТАСС.

По словам человека, близкого к РЖД, в этой концессии заложен тариф $100 за 1 т, а цена 1 т коксующегося угля будет $120-130, ссылается представитель ТЭПК на KPMG.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру